Образование

Основная информация

Реализуемые уровни образования.

МКОУ Данутинская СОШ  осуществляет образовательный процесс в соответствии с  общеобразовательными программами трех уровней общего образования:

I уровень – начальное общее образование;

II уровень – основное общее образование;

III уровень – среднее общее образование.

Формы обучения.

Обучение в МКОУ Данутинская СОШ осуществляется в очной  форме, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися.
 

Нормативные сроки обучения.

Начальное общее образование -  4 года;

Основное общее образование -  5 лет;

Среднее общее образование - 2 года.

Изменения в новых ФГОС НОО и ООО

 

Уважаемые родители! 

Обновлённые ФГОС НОО и ООО

 вводятся с 1 сентября 2022 года!

Утверждены новые ФГОС начального и основного общего образования (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287). В новые ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами.

Чем же отличаются старые стандарты от ФГОС?

 Что такое стандарты нового поколения? 

Вариативность

Новые стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.

Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами. Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии. Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.

Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.

 Планируемые результаты

В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.

Предметные результаты

Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики». Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».

На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология».

Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования концепций.

Еще сделали уточнение, что школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе самостоятельно определять достижение промежуточных результатов по годам обучения, независимо от содержания примерных ООП.  

Метапредметные и личностные результаты

Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.

  Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

  • гражданско-патриотическое;
  • духовно-нравственное;
  • эстетическое;
  • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
  • трудовое;
  • экологическое;
  • ценность научного познания.

  Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

  • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
  • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
  • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

В прежних ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях.

Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания. А заместителю директора – проконтролировать качество обучения.

Новые стандарты конкретизируют содержание календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел ООП. Он должен содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит школа или в которых она принимает участие.

Программа формирования универсальных учебных действий

По новому ФГОС ООО нужно разрабатывать программу формирования УУД, а не программу развития УУД, как это было раньше. То есть теперь программа имеет одинаковое название на уровнях НОО и ООО: «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся».

Требований к программе формирования УУД стало меньше. Для уровня ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества. 

Предметные области и предметы

Новые ФГОС НОО и ООО регламентируют перечень обязательных предметных областей, учебных предметов и учебных модулей.

Учебный план НОО

Предметные области

Учебные предметы (учебные модули)

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

Литературное чтение

Родной язык и литературное чтение на родном языке

  • Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации
  • Литературное чтение на родном языке

Иностранный язык

Иностранный язык

Математика и информатика

Математика

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики:

  • учебный модуль «Основы православной культуры»;
  • учебный модуль «Основы иудейской культуры»;
  • учебный модуль «Основы буддистской культуры»;
  • учебный модуль «Основы исламской культуры»;
  • учебный модуль «Основы религиозных культур народов России»;
  • учебный модуль «Основы светской этики»

Искусство

  • Изобразительное искусство
  • Музыка

Технология

  • Технология

Физическая культура

  • Физическая культура

Учебный план ООО

Предметные области

Учебные предметы (учебные курсы или учебные модули)

Русский язык и литература

  • Русский язык
  • Литература

Родной язык и родная литература

  • Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации
  • Родная литература

Иностранные языки

  • Иностранный язык
  • Второй иностранный язык

Математика и информатика

  • Математика:  учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»
  • Информатика

Общественно-научные предметы

  • История: учебные курсы «История России», «Всеобщая история»
  • Обществознание
  • География

Естественно-научные предметы

  • Физика
  • Химия
  • Биология

Основы духовно-нравственной культуры народов России

  • Выбор одного из учебных курсов (учебных модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Искусство

  • Изобразительное искусство
  • Музыка

Технология

  • Технология

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

  • Физическая культура
  • Основы безопасности жизнедеятельности

 

На уровне ООО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу/литературное чтение на родном языке. Это позитивное изменение для школ, которые не могут обеспечить качественное изучение этих предметов. Также, чтобы ввести эти предметы, нужны письменные заявления родителей.

 

Объем урочной и внеурочной деятельности

Изменили объем часов аудиторной нагрузки: уменьшили верхнюю границу. Подробнее смотрите в таблицах.

Границы аудиторной нагрузки

Старый ФГОС НОО

Новый ФГОС НОО

Минимум

2904

2954

Максимум

3345

3190

Границы аудиторной нагрузки

Старый ФГОС ООО

Новый ФГОС ООО

Минимум

5267

5058

Максимум

6020

5549

 

Уменьшили объем внеурочной деятельности на уровне НОО. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.

Ученики с ОВЗ

В разделе «Общие положения» указали, что ФГОС НОО не нужно применять для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. Адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру. Если школа увеличивает срок освоения адаптированной программы до шести лет, то объем аудиторных часов не может превышать 6018.

Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий

Старый ФГОС таких требований не устанавливал. Теперь новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.

Информационно-образовательная среда

Согласно старым ФГОС у учеников в школьной библиотеке должен быть доступ к информационным интернет-ресурсам, коллекциям медиаресурсов. Сейчас новые ФГОС определяют, что доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения.

Оснащение кабинетов

Старые ФГОС предъявляли общие требования к оснащению кабинетов. Новые ФГОС ООО установили требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. Например, в кабинетах естественно-научного цикла должны быть комплекты специального лабораторного оборудования.

Психолого-педагогические условия

В новых ФГОС требований к психолого-педагогическим условиям стало больше. При этом акцент сделан на социально-психологической адаптации к школе. Также описали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений.

Повышение квалификации педагогов

Старые ФГОС четко определяли, что повышать квалификацию педагоги должны не реже чем раз в три года. Новые ФГОС эту норму исключили. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог может проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но указания, как часто он должен это делать, теперь нет.

   Памятка родителям ФГОС НОО     Памятка родителям ФГОС ООО
 Памятка педагогам ФГОС ФГОС НОО              ФГОС ООО
                ФГОС НОО_презентация ФГОС ООО_презентация

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования среднее общее образование
Нормативный срок обучения 11 лет
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Учебный план

                                                                                 

Пояснительная записка

                                                                                                                                      к учебному плану

МКОУ «Данутинской средней общеобразовательной школы»

на 2022 -2023 учебный год

     Основными направлениями деятельности образовательного учреждения являются:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма;
  • Уважение к правам и свободам человека;
  • Культура здорового образа жизни

     Главными задачами являются:

    -    Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    -    Готовность и способность  к осознанному выбору профессий;

    -    Формирование коммуникативных компетентностей.

         Учебный план МКОУ  «Данутинская средняя общеобразовательная школа»  разработан в соответствии с Концепцией модернизации российского образования,  исполнении приказов Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03. 2004 года №1089, «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09. 03. 2004 г. № 1312 (далее-ФБУП - 2004), письма  МОиН РФ «О примерных программах по учебным предметам Федерального Базисного  учебного плана» от 07.07.2005 г. № 03-1263,  приказа от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 г. №  1312»

     Учебный план содержит недельное распределение часов. Определен режим работы в 1-11 классах по пятидневной учебной неделе.

Соблюдались следующие условия:

1. Комплексный подход к реализации  областного  (регионального) базисного учебного плана как основы для построения учебного плана школы.

2. Неукоснительное исполнение изменений, которые вносятся в  федеральный  базисный учебный план  в части полной реализации перечня учебных предметов, наполняющих образовательные области и соблюдение минимально допустимого объема учебной нагрузки на образовательную область, а также максимального объема недельной учебной нагрузки.

3.Отбор содержания регионального компонента в виде региональных курсов в строгом соответствии с учебно-воспитательными задачами школы, соблюдение непрерывности содержательных линий регионального компонента на всех ступенях обучения.

4.Поддержка курсами образовательного учреждения учебно-воспитательных задач.

5.Обеспечение преемственности учебно-методических пособий по предметам, используемых на разных ступенях обучения.

Особенностью учебного плана в 2022 -2023 учебном году является:

 1. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в начальной школе (1- 4 классы), в основной школе (5-9 классы), в средней школе (10-11 классы).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный  приказом  Минобразования и науки от 17.12.2010 № 189.

3. Изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  в 4 классе.

4. Введение в основную образовательную программу   образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы  светской этики» в 5 классе. 

5.Для реализации образовательных программ используются учебно-методические комплекты, учебники, рекомендованные федеральным перечнем учебников на 2022 – 2023 учебный год

6.Для реализации плана внеурочной деятельности  разработаны программы курсов.

Режим работы школы:

1-11 классы - 5 дневная учебная неделя

 

Календарный учебный график

Годовой календарный график работы на 2022 – 2023 учебный год

МКОУ «Данутинская средняя общеобразовательная школа»

       

        Календарный  учебный график является  одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательной деятельности.

Нормативную базу календарного учебного графика составляют:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 года №2723-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями);

2.Постановление Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации от 29.10 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями и дополнениями);

3. Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования» (с изменениями  и дополнениями);

4. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 года  № 1897 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями);

5. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08 2013 года «Об утверждении  порядка организации и  осуществления  образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями); 

 6. Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Данутинская средняя общеобразовательная школа».

   Ввести в действие с 01. 09. 2022 года структуру учебного процесса:

- Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается с 1 сентября.

 

 

не указано

Лицензия на осуществление образовательной деятельности